тут в интервью Пачино рассказывает, что Крис и Уолли постоянно играли в покер между дублями, и Пачино это всегда очень не нравилось, потому что Крис профессионал и сразу входил в темп работы, а Уолли ещё долго думал про карты и шатал камеру
Аль здорово сказал, что не было ощущения, как он назвал, дипломной работы человека, который только закончил колледж, они быстро нашли общий язык, он не пугался, что тут такие мастера
Крис позвонил ему и сказал, что ему заказали проект и он видит его в главной роли. А Пачино уже знал про Нолана, т.к. видел Мементо. И его удивило, что ему в жизни так прямо звонили один раз, домой, без официальных приглашений и т.п. И звонил ему Коппола, т.к. он мог себе позволить. Эта наглость влюбила в себя хд
Нолан думал, что будет круто, если согласится хотя бы один из них, если что он поменяет роли, т.к. писал их таким образом, что можно дать другую роль, без потери задумки. Когда согласились оба, он удивился и приступил к съёмкам в тот же день. Сценарий им не прислал, они видели его только на площадке, хотя они просили, но настоял на своём
"Я подошёл к Робину и сказал: ты тоже прибываешь в шоке? Он кивнул." хд
сука
"Мы очень переживали, когда ты спал в павильоне на столе" хд мимими
"Было сложно найти время" хд Крис блин, пиздюк
- Да, ты совсем не высыпался.
- Мы все не высыпались.
- Но по тебе было заметно больше всего!
"Я просто выходил и спрашивал: где наш маленький режиссёр, хотя он всегда был в одном месте" оооооу... мимимиим хд
У Криса Нолана все, правда, было под контролем. Он вел себя очень спокойно. Когда смотришь, например, "Мементо", то сразу думаешь: "А у парня есть хватка!". И главный признак этой уверенности в том, что он позволяет тебе пробовать разные подходы. Для меня это было очень важно, поскольку я, по сути, играл социопата. При этом главную свою задачу видел в том, чтобы сделать его приятным человеком. Крис уверил меня, что я на правильном пути, и когда получалось что-то любопытное, говорил: "Давай попробуем развить это". Они позволяют тебе расслабиться, и диалог становится разговором – даже, когда вы говорите об убийстве. Идея была в том, чтобы мой персонаж попытался установить контакт с Пачино и попытался бы его переубедить. Эй, тут все кажется безумным и происходят безумные вещи. Мне понравилось работать с Алем и Крисом. Аль ведь работает по Методу и перед каждым дублем рычит как лев. В первый день наших совместных съемок, я присоединился к нему и заблеял как козел. Вышел Крис, у него в руке была чашка кофе, и он без какого-либо удивления сказал: "Что это было, парни?" Мы засмеялись. "Привет, Крис, мы просто разминаемся", и он просто сказал "Ну ладно" и ушёл. Что в нем потрясает, так это то, что он всегда растет как режиссер. "Мементо" и "Преследование" увлекают потому, что там проработаны все детали. И я прекрасно понимаю, как под началом такого режиссера, как Крис, который одновременно контролирует тебя и позволяет вытворять безумные вещи, получаются совершенно немыслимые картины. Я бы с удовольствием поработал с Крисом снова. Согласился бы играть кого угодно и в чем угодно. Я использую этот материал как рекламу! Крис, позвони мне! Я согласен на все! Я смогу сыграть отличного персонажа – или просто какого-нибудь чудика на заднем плане в Психбольнице Аркхэма.
Кристоферу Нолану хватило воображения взять меня на роль хорошего парня. Не знаю, видел ли он меня с самого начала в качестве лейтенанта Гордона – не знаю, о чем именно он думал, когда вы с ним договаривались о встрече. Конечно, к тому времени я уже сыграл несколько злодеев и натренировался по части плохих парней. Но может быть, тогда за кофе он увидел во мне что-то еще. Я ведь человек семейный и очень преданный. У меня нет большого количества друзей, но с теми, что есть, я дружу уже долгие годы. И я стараюсь жить честно. А Гордон – он не просто хороший человек. Он лучший: он неподкупен, своего рода моральный компас этого мира. Через весь фильм он проходит свой путь как стрела – прямо. Бывают фильмы, в каких ты просто выживаешь. Режиссер тебе никак не помогает, и ты полагаешься только на свои собственные умения. Поступаешь, как тебе удобнее. Но с Гордоном этот трюк бы не прошел. Роль не позволила бы мне этого. Я нее были четкие параметры: она была своего рода каркасом, вокруг которого вращалось все остальное. В Исландии мы работали в ужасных условиях. Во время съемок драки на замерзшем озере, лед начал таять, и на следующий день стаял весь. Тогда нам пришлось потратить деньги и соорудить рядом искусственное озеро, на котором мы доснимали какие-то детали и крупные планы. Тогда я понял один из принципов Криса: у тебя всегда должен быть запасной план. У Криса были замечательные идеи для фильма, и то, что вы видите на экране, выглядит именно так, как он все описывал во время наше первой встречи. Ему удалось передать и суть сценария, и атмосферу. Во время съемок я постоянно летал из Лос-Анджелеса в Лондон и обратно. Я использовал каждую возможность, чтобы попасть домой и повидаться с детьми. За шесть месяцев я намотал наверно раундов 27. И это все благодаря тому, что по нашему съемочному расписанию можно было часы устанавливать. Это впечатляет. Действительно, впечатляет. Это был уникальный опыт – поработать с режиссером, который настолько подготовлен, все четко планирует и знает точно, что хочет получить в итоге. Но все это было именно продуманным и методичным, а не сухим или заумным – внутри структуры все было очень творческим. Я это очень уважаю этот подход и готов соответствовать. И сам он отличный парень: отзывчивый и веселый. На площадке всегда была очень хорошая атмосфера, спокойная и расслабленная. В нем не чувствовалось этой потребности всем доказывать, что вот он режиссер большого фильма. Хороший режиссер всегда знает, когда надо промолчать. И Крис никогда не начинал командовать только ради возможности послушать свой голос. Он дает тебе пространство для маневра. И если хочет что-то поправить, то просто делает небольшое замечание: "Все очень хорошо, но чуть более настойчиво" Он как бы слегка подталкивает тебя: "Все очень хорошо, но немного погромче…". И он всегда знает, чего добивается. Некоторые ведь не знают, чего хотят, но он всегда знает и, если ему нравится, что ты делаешь, непременно скажет: "Это было потрясающе. Если хочешь, сделаем еще дубль, но я получил, что хотел" . И когда ты приезжаешь на площадку, он может ограничиться простым приветствием. Но если тебе нужна помощь с какой-то сценой, он сумеет это понять и обозначить. Он может быть и режиссером такого рода, когда это необходимо. Но он просто доверяет тебе. Верит в то, что ты сделаешь свою домашнюю работу. И это незабываемое чувство. Когда я увидел законченный фильм, он меня потряс. Иногда трудно быть объективным, но меня он очень впечатлил. Тебе показывают этот мир – мир линчевателя, который одевается в костюм летучей мыши! – и он сумел сделать его реальным. На других фильмах ты сидишь и закатываешь глаза, когда видишь, как все эти глупые герои делают глупые вещи. А здесь ты смотришь и думаешь: "Так вот откуда у него Бэтмобиль!". Он потрясающий режиссер, это какая-то совершенно иная стадия гениальности. Я очень хочу посмотреть его "Начало" – очень жду сам фильм и очень рад за Криса. И я уверен, что он снимет третьего "Бэтмена". Когда люди говорят: "Крис не знает, будет ли он снимать третий фильм" – я спорю: "Вы ничего не понимаете! Он ведет
переговоры!" Думаю, он бы мог быть отличным игроком в покер. Наверно, иногда он выходит из себя, но я никогда не видел этого. Я видел, как многие режиссеры срываются и кричат. Крис? Никогда не слышал, чтобы он поднял голос. Все великие режиссеры всегда знают, чего они хотят и знают, как этого добиться. Со многими я работал и точно знаю, что это у всех у них общее. Такая, своего рода, диктатура, но плодотворная диктатура. Крис умеет добиваться своего, он может потратить на это много времени, но всегда добьётся того, чего хочет.
Ошейники для кошек были недешевы. Антикварные ошейники. Первая страница сценария описывала двух одинаковых черных кошек, и я думал об ошейниках. Так что отдел по реквизиту купил одинаковые ошейники: десяток, на всякий случай. Цена вопроса? 4 тысячи. Никогда не забуду, как отреагировал Нолан. "Ты должен понимать фильм, который мы снимаем. Никому нет дела, винтажная ли это штука, или ее купили за 2 доллара 99 центов и немного поцарапали. Но это не костюмная драма, и я не хочу, чтобы фильм выглядел как костюмная драма из тех, что снимает BBC. Насрать на ошенники." Но он не диктатор – по сравнению с остальными режиссерами он вообще мастер Дзэна. Просто он на несколько огромных шагов всех опережает. Действительно, всех! У него есть какой-то дар глядеть на вещи широко, какой наделены лишь немногие режиссеры, продюсеры и актеры. Все остальные увязают в мелочах. Однако он уделяет внимание лишь тому, что по-настоящему имеет значение. И ему все дается легко! Ничего не кажется вымученным. Дублей не бывает слишком много, и на площадке никогда не случаются перебранки. Причем "актерская" часть тебя думает: "Все действительно стоящее должно даваться с большим трудом". Но потом это проходит. "Престиж"– это один из самых цельных фильмов, в которых я когда-либо снимался и самый любимый. Вообще говоря, мне повезло, что я к нему причастен. Мне позвонили, когда мы снимали "Людей Икс 3" в Ванкувере. И тогда я пошел и посмотрел "Бэтмен: Начало". Он произвел на меня колоссальное впечатление. Я подумал, что это лучшее кино по комиксу из всех, какие я когда-либо смотрел. И с одной стороны, я был в очень рад, оттого что у меня назначена с Крисом встреча, а с другой – понимал, что какими бы ни вышли у меня "Люди Икс", у него придется работать в два раза лучше. Поскольку он поднял планку очень высоко. Мне очень понравился сценарий "Престижа": эта история людей, которые хотят любви, но оказываются не силах совладать со своими обсессиями. С самого начала их воля и их сила становится их главным врагом. Но Крис, кстати, не такой. Он не старается сбежать побыстрее, чтобы начать осматривать отснятые материалы – он всегда рядом, очень открыт для всех. Если бы вы случайно забрели на съемкиу, вам бы потребовалось напрячься, чтобы понять, кто именно тут режиссер. Но как только он бы начал говорить, вы бы это поняли – в длинном синем пальто и стаканчиком Starbucks с непременным пакетиком чая Earl Grey. Он просто умеет вовлекать окружающих себя людей в процесс. Крис невероятно умен, но при этом в нем есть и эта эмоциональная составляющая, способность сделать так, чтобы ты все понял и чтобы тебе стало интересно. Это признак великого режиссера. В продюсировании – он и его жена Эмма составляют блестящую пару. И еще одна потрясающая вещь. На один из четвергов пришелся День Семьи. И всем – съемочной группе и актерам – предложили привести на площадку жен и детей. В какой-то день у нас играл ансамбль марьячи. А другой – был объявлен днем суши. И при этом он не из тех парней: "Эй, давайте закатим вечеринку!" Все это происходило очень естественно. Во время съемок "Людей Икс" студия постоянно вмешивалась в процесс. На площадке "Престижа" тоже был человек от Warner Bros. Однажды мы с ним болтали, и он сказал: "Очень странный фильм, я постоянно чувствую себя как люди в каком-нибудь офисе, которые делают вид, будто работают, но на самом деле им нечем себя занять. Я прихожу на площадку просто для того, чтобы показать, что я делаю свою работу". За всем этим стоял Крис. Я играл двух персонажей. Одним был собственно фокусник, Энджиер. Вторым – пьяный дублер Джеральд Рут. И я очень развлекался, создавая этого персонажа, и Нолан позволял мне делать, что я хочу. "Знаешь, мне кажется, что он один из тех ребят, которые пьют, потому что жизнь их неоднократно разочаровывала. Его карьера не сложилась так, как ему хотелось бы, и – что более важно – мне кажется, он гей. И когда персонаж Кристиана Бэйла приходит к нему, он думает: «А парень горяч!» И он не может поверить в то, что этот парень пришел к нему поговорить, понимаешь?" Когда я сказал это Нолану, он посмотрел на меня и ответил:
"Ну да. Хорошо. Давай. Только без перегибов." И каждый раз, когда я заканчивал играть Джеральда, он говорил мне: "Отлично, мистер Рут. Надеюсь, вскоре увидеть вас снова". Ему понравился персонаж. Мне тоже.
сука хд
Ошейники для кошек были недешевы. Антикварные ошейники. Первая страница сценария описывала двух одинаковых черных кошек, и я думал об ошейниках. Так что отдел по реквизиту купил одинаковые ошейники: десяток, на всякий случай. Цена вопроса? 4 тысячи. Никогда не забуду, как отреагировал Нолан. "Ты должен понимать фильм, который мы снимаем. Никому нет дела, винтажная ли это штука, или ее купили за 2 доллара 99 центов и немного поцарапали. Но это не костюмная драма, и я не хочу, чтобы фильм выглядел как костюмная драма из тех, что снимает BBC. Насрать на ошенники." Но он не диктатор – по сравнению с остальными режиссерами он вообще мастер Дзэна. Просто он на несколько огромных шагов всех опережает. Действительно, всех! У него есть какой-то дар глядеть на вещи широко, какой наделены лишь немногие режиссеры, продюсеры и актеры. Все остальные увязают в мелочах. Однако он уделяет внимание лишь тому, что по-настоящему имеет значение. И ему все дается легко! Ничего не кажется вымученным. Дублей не бывает слишком много, и на площадке никогда не случаются перебранки. Причем "актерская" часть тебя думает: "Все действительно стоящее должно даваться с большим трудом". Но потом это проходит. "Престиж"– это один из самых цельных фильмов, в которых я когда-либо снимался и самый любимый. Вообще говоря, мне повезло, что я к нему причастен. Мне позвонили, когда мы снимали "Людей Икс 3" в Ванкувере. И тогда я пошел и посмотрел "Бэтмен: Начало". Он произвел на меня колоссальное впечатление. Я подумал, что это лучшее кино по комиксу из всех, какие я когда-либо смотрел. И с одной стороны, я был в очень рад, оттого что у меня назначена с Крисом встреча, а с другой – понимал, что какими бы ни вышли у меня "Люди Икс", у него придется работать в два раза лучше. Поскольку он поднял планку очень высоко. Мне очень понравился сценарий "Престижа": эта история людей, которые хотят любви, но оказываются не силах совладать со своими обсессиями. С самого начала их воля и их сила становится их главным врагом. Но Крис, кстати, не такой. Он не старается сбежать побыстрее, чтобы начать осматривать отснятые материалы – он всегда рядом, очень открыт для всех. Если бы вы случайно забрели на съемкиу, вам бы потребовалось напрячься, чтобы понять, кто именно тут режиссер. Но как только он бы начал говорить, вы бы это поняли – в длинном синем пальто и стаканчиком Starbucks с непременным пакетиком чая Earl Grey. Он просто умеет вовлекать окружающих себя людей в процесс. Крис невероятно умен, но при этом в нем есть и эта эмоциональная составляющая, способность сделать так, чтобы ты все понял и чтобы тебе стало интересно. Это признак великого режиссера. В продюсировании – он и его жена Эмма составляют блестящую пару. И еще одна потрясающая вещь. На один из четвергов пришелся День Семьи. И всем – съемочной группе и актерам – предложили привести на площадку жен и детей. В какой-то день у нас играл ансамбль марьячи. А другой – был объявлен днем суши. И при этом он не из тех парней: "Эй, давайте закатим вечеринку!" Все это происходило очень естественно. Во время съемок "Людей Икс" студия постоянно вмешивалась в процесс. На площадке "Престижа" тоже был человек от Warner Bros. Однажды мы с ним болтали, и он сказал: "Очень странный фильм, я постоянно чувствую себя как люди в каком-нибудь офисе, которые делают вид, будто работают, но на самом деле им нечем себя занять. Я прихожу на площадку просто для того, чтобы показать, что я делаю свою работу". За всем этим стоял Крис. Я играл двух персонажей. Одним был собственно фокусник, Энджиер. Вторым – пьяный дублер Джеральд Рут. И я очень развлекался, создавая этого персонажа, и Нолан позволял мне делать, что я хочу. "Знаешь, мне кажется, что он один из тех ребят, которые пьют, потому что жизнь их неоднократно разочаровывала. Его карьера не сложилась так, как ему хотелось бы, и – что более важно – мне кажется, он гей. И когда персонаж Кристиана Бэйла приходит к нему, он думает: «А парень горяч!» И он не может поверить в то, что этот парень пришел к нему поговорить, понимаешь?" Когда я сказал это Нолану, он посмотрел на меня и ответил:
"Ну да. Хорошо. Давай. Только без перегибов." И каждый раз, когда я заканчивал играть Джеральда, он говорил мне: "Отлично, мистер Рут. Надеюсь, вскоре увидеть вас снова". Ему понравился персонаж. Мне тоже.
сука хд
У Криса есть план. Крис собирается снять фильм. Ему восемь лет. Снимает он на камеру отца в нашем доме Эванстоне, Иллинойс. Это будет фантастика, снятая в стоп-моушн и с его приятелями в главных ролях. Я хочу помочь, но мне всего три. Кстати, это моё первое воспоминание. Я мал, но довольно долго крутился рядом, чтобы уяснить главный секрет. И Крис сказал мне: когда срабатывает затвор, ничего уже нельзя стереть. Никогда. Так что я жду и прыгаю прямо перед объектив камеры, размахивая руками. Когда мы выросли, мы вспоминали этот день, и Крис сказал мне: "Это было странно. Я вижу своего брата по ту сторону видоискателя – что этот маленький мерзавец делает в кадре?" Таким был наш первый совместный проект! На мой 13-й день рождения Крис дарит мне комикс "Темный Рыцарь возвращается". И это не просто комикс – это окно в пространственно-временном континууме, запачканный сажей иллюминатор, через который можно увидеть альтернативную вселенную целиком. Я не знаю, должен ли я поставить его на книжную полку или закопать на заднем дворе – как радиоактивную золу. Через несколько лет – и лент – у Криса появляется еще один план. Он намерен отрясти пыль с франшизы про Бэтмена, поставить фильм по сценарию, который написал в соавторстве с Дэвидом Гойером. Не хочу ли я присоединиться? Следующие шесть месяцев я провожу в номере отеля в Суррее, стараясь думать, как ниндзя. Я смотрю "Бэтмен. Начало." на премьере в Китайском театре Гроумана. Все билеты распроданы. Я нервничаю. Вдруг не сработает? Но когда в финале Гордон переворачивает карту Джокера, зал взрывается так, будто зрители готовы разнести это место. Я никогда не слышал такого шума. Звонок со студии. Кино отыграло хорошо. Есть ли что-нибудь еще? Что-нибудь, что можно к этому добавить? Конечно. Почему нет? У Криса снова есть план. Вся история у них разложена по ключевым карточкам, которыми увешан весь гараж Криса. Крис показывает мне их. К финалу карточки становятся все реже. Последняя – потрясает. Наш герой в бегах. Как и мы. Когда пишешь с Крисом, писать приходится на скорости – в такси, в аэробусах, на лодках и в трамваях. Лондон, Лос-Анджелес, Чикаго, Гонконг. Крис разведывает технические вопросы, встречается с актерами. Я стараюсь не отставать. Мы обсуждаем сценарий в дороге – в трансконтинентальном споре с перебрасыванием идей туда-обратно. Брюс Уэйн нами гордился бы. Куда бы мы ни направлялись, Криса поджидают главы разных отделов. И у каждого миллион вопросов. Он принимает решения на лету – костюмы, места съемок, съемочные расписания. Мы в ангаре. Один из каскадеров отрабатывает трюки на бэтмобиле. И я пытаюсь перекричать визг гигантских шин, задавая вопросы о третьем акте. Снова Чикаго. Крис должен забраться на половину зданий в городе, чтобы найти подходящее, стоя на крыше которого, Бэтмен будет выглядеть достаточно величественно.
Я возвращаюсь в отель, чтобы подключить принтер. Но не могу. Весь стол занимает сладкая скульптура, которую прислал отель, – гигантская шоколадная катушка, проецирующая сахарный кадр, на котором мой брат режиссирует какую-то сцену. Я припоминаю ее Крису на протяжении нескольких дней. Сценарий выступает из потока. У нас есть преимущество – мы работаем на плечах всех тех авторов, которые размышляли о нашем персонаже, на протяжении последних 70 лет. Брюс, Альфред, Люциус и Гордон начинают казаться старыми приятелями. Джокер – территория неисследованная, однако написать его оказывается проще всего. Я думаю, что мне стоит пойти к психоаналитику. Но потом вспоминаю, как когда-то Крис заставлял меня смотреть фильмы Фрица Ланга про доктора Мабузе. Я стараюсь не думать о том, что Криса, кажется, планировал этот проект с детства. И снова Лос-Анджелес. Гараж Криса теперь заполнен моделями недобро выглядящих мотоциклов. Я пишу на студии Warner Bros. За моим столом – бюст Бэтмена. Майки с изображением Бэтмена продаются в здешнем буфете. 40-футовая фреска с изображение Бэтмена нависает над моим местом на парковке. Все они шепчут: "Не облажайся! Ты работаешь с Кристофером Ноланом!" А потом раз – и я закончил. Сошел с этой безумной карусели. Сценарий готов. Они
начинают снимать в Чикаго. Я звоню туда. Как там Хит справляется с ролью? Они не могут описать – то, как он движется, каким голосом говорит. Но на что это похоже? Высоко? Басом? Они не могут описать – просто потрясающе. Я еду на площадку. Там здорово. Мы проводим время как дети. Крис руководит съемочной группой как какой-то безумный дирижер, только инструменты ему заменяют вертолеты, грузовики и пулеметы. Он выглядит так, будто бы занимался этим всю жизнь. Так и есть, кстати!
Съемки закончены. Я везу в Нью-Йорк первые пять минут фильма, которые должны показать тестовой аудитории – на багажной полке у меня катушка с пленкой для IMAX, каждый кадр размером с почтовую открытку. Шесть сотен детей выстроились у входа в театр. Их лица разукрашены. Они выглядят как армия. Кажется, будто на нас надвигается что-то грандиозное, какой-то тектонический сдвиг. К моменту, когда фильм наконец выходит на экраны, все измотаны. Мы проделали путь, который был в равной мере и мучительным, и потрясающим. Не думаю, что кто-то из нас предполагал, как будут развиваться дальнейшие события. Студия запускает фильм, выпускает на волю. Он прет по стране как Годзилла. Премьерная ночь. 14 залов в голливудском кинотеатра "Арклайт" забиты до отказа. Кажется, сегодня все смотрят фильм. Все, кроме нас. Студия не может достать нам билетов ни в один из кинотеатров Лос-Анджелеса! Криса вообще нет в Лос-Анджелес. Они с Эммой, разумеется, в дороге. Япония? Чикаго? Где бы они ни были, надеюсь им добудут билеты. Я сижу в баре и смотрю, как люди строятся в очередь, чтобы посмотреть двух-с-половиной-часовое, мрачное как сама темнота кино, поставленное к тому же по комиксу. Потом я пью за моего брата. Через шесть месяцев буря наконец стихает. Журналы и фанаты начинают вглядываться в новые горизонты. Американские горки временно останавливаются. Время отдохнуть. Звонок со студии. Есть ли что-нибудь еще? Да. Конечно. У Криса есть план.